• (0562) 31-51-73
  • (067) 551-15-86
  • (066) 380-14-33
  • (063) 920-68-47
Главная > Список статей > Как готовить макет к печати — советы препресчика

Как готовить макет к печати — советы препресчика

Макеты в типографии. Правильно подготавливаем макет к печати

  Вы получили из типографии результат своих дизайнерских решений, и обнаружили в них не то, что ожидали. Как так вышло и кто виноват? Давайте разберем основные моменты  подготовки перед печатью, чтобы ваши рабочие старания не были потерей времени.  

Подборка формата по размеру

  Создавая макет, правильным и логичным будет выставить его реальные размеры в миллиметрах. Отметьте на будущее, что типографии не используют размеры в пикселях. Если, к примеру, это макет визитки, то созданный проект должен быть величиной 90х50 мм. А если это макет рекламной листовки формата А3, то проект будет размером 480х322 мм. Размер визитки   Для проектов нестандартной величины, учитывайте их максимальную ширину и длину.   Принимайте во внимание размеры стандартных листов, ориентируйте проект на форматы бумаги, которые использует, выбранная вами, типография (А4 — 297х210 мм, А3 — 420х297 мм, SRA3 — 450х320 мм и т.д.). Помните о том, что у принтеров есть непечатные области, в среднем до 3 мм со всех краев, у печатных машин верхняя непечатная область от 15 мм, а если печатные поля меньше формата листа, то и по краям тоже.  

 Как подобрать разрешение проекта?

  Важный параметр при создании макета – разрешение изображения. Измеряется в точках на дюйм (ppi) или в количестве пикселей (dpi). Технология высококачественной офсетной печати требует 250-300 dpi. Если нет необходимости в детализации на близком расстоянии (билборды, баннерные растяжки и пр.), для продуктов наружной рекламы используется меньшее разрешение (90-120 dpi). Обратите отдельное внимание на то, чтобы внедряемые в проект растровые изображения были такими же, как и остальные элементы макета, с разрешением 250-300 dpi. Правильное разрешение при офсетной печати

Порезка готовой полиграфии

  Нестандартно-ориентированная продукция раскладывается на листы и потом разрезается специальным печатным ножом . Следует понимать, что пачка листов, из-за давления лезвия, может незначительно сместиться. В результате вы получите ненужные белые поля или срезанное изображение. Чтобы такого не случилось, соблюдайте следующие важные правила:  
  • Сделайте размер фона макета с учетом припуска на обрезку со всех сторон. Обычно типография предоставляет в требованиях к проекту величины припуска. Но даже без них, ориентируйтесь на 3-4 мм с каждой стороны. К примеру, на макет визитки размера 90х50 мм, размер фона задайте 98х58 мм;
  • Чтобы сотрудник типографии корректно разрезал вашу продукцию, добавьте в макет линии – метки реза;
  • Важные элементы размещайте дальше от края реза, чтобы макет не стал «зарезанным» отступ делайте не менее 3 мм.
  • Для книжно-журнальной продукции – не менее 4…5 мм
Правильные поля под обрезку печатного макета

RGB и CMYK, принципиальные отличия

  Говоря о цвете, хочется отметить, что цветовая модель RGB – используется исключительно на раво экранах мониторов, а не в печати. В полиграфии используют только CMYK. Так как бумага и другие материалы для печати представляют собой поверхности отражающие свет, проще посчитать, какое количество света отразилось от того или иного материала, чем высчитывать сколько поглотилось. Таким образом , если вычесть поглощенные цвета RGB, то получим три дополнительных цвета CMY. Их используют при офсетной печати, и их же важно применять в проектах для печати. Иначе, вместо насыщенных и сочных цветов, которые вы наблюдаете на экране, получатся не совпадающие с вашим представлением оттенки. Цветовые модели CMYK и RGB Разные принтеры, как ни странно, могут реализовывать печать с ощутимо разной цветопередачей. Если цветовые профили оборудования конкретной типографии недоступны, воспользуйтесь предустановленными: для Photoshop – универсальные настройки Europe General Purpose 3, для Corel Draw – ISO Coated.   Видимое на мониторе и отпечатанное изображение, тем не менее, будет отличаться – темнее на 20%. В Photoshop инструменты Curves (Кривые) или Levels (Уровни) помогут это скорректировать. Не используйте в макете заливку сплошного черного цвета. Черный цвет с уровнями C0:M0:Y0:K(10-70), будет на печатном изделии скорее серым. Чтобы черный был черным, установите C0:M0:Y0:K100. Или используйте композитные цвета. Следите за тем, чтобы общий процент красок в композите не превышал 340% (C39:M1:Y1:K100, C25:M25:Y25:K99, C81:M67:Y56:K79) при печати на мелованных бумагах и 280% на газетной и офсетной бумаге.    

Черные буквы не черные?

  Офсетная печать использует четыре цвета краски – сине-зеленый (cyan), малиновый (magenta), желтый (yellow) и, собственно, черный(black). То есть окраска изображения получается последовательным наложением этих цветов друг на друга. Так как идеально черный цвет из них не получится, скорее грязно-коричневый, то в печати этим методом отдельно используется черная краска. К тому же это рационально при печати текста. Три слоя краски почти наверняка сделают текст жирным и смазанным.   Рассмотрим, например, макет рекламной листовки – черный текст на янтарном фоне. Чтобы не получился эффект раздвоения букв, самым рациональным вариантом будет применить свойство OverPrint (печать поверх всего). При печати янтарный цвет получится наложением желтого и малинового, а на фоновом слое, в месте расположения текста, образуется белое пространство. OverPrint позволит создать сплошную заливку фона янтарным цветом, а текст, наложенный поверх, без белой тени, будет казаться более глубоким. Что такое оверпринт

Растрировать или не растрировать?

  Вы так долго искали красивый вензельный шрифт для индивидуальности своего проекта. Не факт, что наличие шрифта на вашем компьютере совпадет с набором шрифтов в типографии. В случае отсутствия шрифта, при открытии файла макета, произойдет его автоматическая замена на найденный, без особых привязок к дизайну. Перевод текстовых объектов в кривые позволит обработать их как обычные векторные объекты. Все останется так, как задумано, хотя править обычным путем уже не выйдет. Не забывайте, что после перевода текста в вектор, он становится толще. Если задача текста быть маленьким и стройным, лучше оставить его текстом и приложить к файлу макета файл шрифта. Что такое шрифт в "кривых" Эффекты, которые смотрятся эстетично и практично на экране, а так же градиенты, полупрозрачности и линзы, плохо воспроизводятся при печати. Их следует преобразовывать в растровые изображения в цветовой схеме CMYK с разрешением 300 dpi.   Следуя этим не сложным советам, вы сможете сэкономить время, деньги и ресурсы, не только для себя, а и для выбранной вами типографии, все проекты будут сданы вовремя. Сергей Данович инженер допечатной подготовки